понедельник, 3 октября 2016 г.

Русский

Классная работа

  • Упражнения по уровням владения
  • Раз-, без-, воз-Рас-, бес-, вос- ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦБез- или бес- (бессрочный-, бесспорный, безвкусный, бесцельный, бессловесный, бесполезный, бессонный, безответственный, бесценный);
    раз- или рас- (расформировать, растратить, раззвонить, разжечь, расспрашивать, рассчитать, растаять, расчертить);
    воз- или вос- (воскликнуть, воздержаться, воззвать, распроизвести, воссоздавать, вознаградить);
    из- или ис- (исчерпать, испробовать, истратить, исследовать, издать, изведать).
1) Счастье не в том, чтобы делать всегда что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Л. Толстой) 2) Дела управляются их целями то дело называется великим, у которого велика цель. (А. Чехов) 3.) Разговор и слова нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слова к делу, в их согласовании. (Д. Менделеев) 4) Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце так, что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать. (Л. Толстой)

  • Расставьте недостающие знаки препинания
1) Мы знаем, что когда берёшь грибы, лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем, потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй, так что если вы увидите стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду, что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что когда солнце уходит надолго, или на ночь одуванчики закрывают свои цветы, гаснут. 4) Вот вам три охоты, потому что если называть охотой собирание грибов, то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты, которые как редко я их ни сажал, через три года перепутались, образовали густоту.(В. Солоухин)


Классная работа


Ис­пра­вим пред­ло­же­ния.
1. У них на празд­нике было много го­стей.
2. Я к ему при­е­хал.(Я приехал к нему)
3. Я с ими хочу встре­тить­ся.(Я хочу с ними вдтретиться)
4. Я у её буду учить­ся.(Я буду учиться у неё)
5.Мы сидим не на ихних сту­льях.
  • Употребляем местоимения в нужной форме
1. Раз на пе­ре­мене по­до­шёл ко (мне) то­ва­рищ.
2. По­да­рить (тебе) обе­зьян­ку?
3. (Её) Яшкой зовут.
4. Папа на (нас) с Яшкой сер­дит­ся.
5. Пусть она пока у (тибя) по­жи­вёт .
6. С (ней) ве­се­ло.
7. Так у (миня) по­яви­лась обе­зьян­ка.



Классная работа


Урок второй 
Классная работа
Разбираем и обсуждаем проект «Город будущего»
  • Запятая перед союзами:
Бабушка мне чрезвычайно обрадовалась оттого, что она меня никак не ожидала (М. Горький).  Благодаря тому, что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево (Чехов). Кадеты решили бросить военную карьеру, несмотря на то, что она могла им очень «улыбнуться» (Лесков). И, царевна! Девица плачет, что роса падёт (Пушкин). Разумихин был ещё тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали (Достоевский). Один из них ждал, когда же начнётся этот откровенный разговор (Гусев). На другой день, мать сказала ей что нужно делать в таких случаях (Пастернак).
  • Допишите союзы в предложениях. Поставьте запятые:
1) Известно, что в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2) В высшей степени важно, чтобы дети приучались еще с юных лет работать. 3) Чувство гуманности оскорбляется когда, люди не уважают в других человеческого достоинства… 4) Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, почему она так загрустила. 5) И лица их были такие измученные, как будто эти люди несли на себе непомерную тяжесть.
  • Допишите союзы:
1) Он смеётся и плачет.
2) Куртка дорожная очень некрасивая
3) Он красив и умён.
4) Он красив и неумён.
5) Он умён но хитёр.
6) Он глуп но хитёр.
7) Река широкая но неглубокая.
8) Река неглубокая …зато широкая.
9) Река не глубокая но мелкая.
  • Составьте предложения с союзами, обратите внимание на расстановку запятых:
для того чтобы, потому что, так как, благодаря тому что, если, когда, несмотря на то что, хотя, словно, как будто, едва (как только), хотя.


Классная работа

Россия — многонациональное государство

Составляем предложения со словами.
Пример: близкий-ближе
Этот автор мне ближе остальных.
Близкий-ближе,
богатый-богаче
бурный-бурнее
важный-важнее
великий-более беликий
волевой-более волевой
высокий-выше
гибкий- более гибкий
гладкий-глаже 
глухой (звук)- глуше
гордый-более гордый
горький (на вкус)-горше
грубый-грубее
густой-гуще 
дешёвый-дешевле
дорогой-дороже
жадный-более жадный 
жаркий-жарче 
жёсткий- жёще
жидкий-более жидкий
звонкий-звонче 
кислый-кислее 
короткий-короче
красивый-красивее 
крепкий,-крепче
крутой-круче 
лёгкий-легкче 
маленький-маложе 
меткий-более меткий 
молодой-моложе
мягкий-мчгкче
низкий-ниже
плохой-плохее 
простой-проще
развитой-более развитой 
ранний-ранее 
редкий-реже 
резкий-более резкий 
робкий-более робкий 
сладкий-слаще
сочный,-сочнее
спорный-более спорный
срочный-срочнее
странный-страннее
строгий-строже 
сухой-суше 
твёрдый-тверже 
тесный-теснее 
тихий-тише 
толстый-толстее
узкий-уже 
хмурый-более хмурый 
хороший-лучше
чистый-чище 
чуткий-более чуткий 
широкий-шире 
юный-моложе 
яркий-ярче
ясный-яснее
  • Составьте предложения со словами, обратите внимание на то, как они пишутся.
Кто-то украл мой телефон.
с кем-то случилась беда.
кому-нибудь интересует мой даклад?
кого-либо интересует читать книги.
У меня есть кое-какие дела.
кое у кого не хвотает мозгов.
кое-что у меня есть для моего друга.
Подключите этот провод к чему-нибудь.
чем-либо можно занятца каникулах
Мне нужно тебе рассказать кое о чём.
Ничего нельзя брать из магазина.
Сегодня нам нечего делать.
Мой друг не хочет быть никем.
Она ни с кем не розговаривает.
Мой друг не хочет стаь некем, когда он вырастит.
Мне не с кем пойти в кино.
не у кого нет то что есть у меня.
Нет никаких не чесных игр. 
ничьи команды не выграли этот матч.
Мне не чья помощь не нужна.



Классная работа

Её обеды всегда более вкуснее, чем мои. 2. Эта лодка значительно прочнее, чем та, которую мы видели у причала. 3. В чаще голоса всегда звучат более глухим, чем на опушке леса. 4. Двоим нести такой груз, конечно, легче. 5. Его оценки событий стали реже. 6. Его голос стал жёще, суше и строже. 7. На рынке те же товары стоят дешевле, чем в магазине. 8. Этот подъём круче, а тот более пологий. 9. На юге звёзды ярче, чем на севере. 10. Эту сессию я сдал хуже, чем предыдущую. 11. Дорога стала  ровнее, без ухабов. 12. Не лейте много воды, иначе глина станет жидкий, чем это необходимо для производства посуды. 13. Придите позже. 14. Ущелье стало узким. 15. Я люблю чай слаще.


4-8 сентября

Урок первый
Классная работа
Проект «Читальный зал»
Читаем и обсуждаем рассказ «Очень страшная история»
Работа со словами, объясняем значение слов из текста, составляем с ними предложения:
Кровожадный- Это крыса очень кровожадная
Прохаживаться- Сегодня я прохожалаць по магазинам
Флот- 
Склероз- У Бабушки моей подруги болеет склерозом.
ресурс — запас, средства.- В Армении есть много запасных ресурс.
ориентироваться — определяться, разбираться.- Я очень хорошо ориентируюс по городу Ереван.
русло — направление, путь.- 
ландшафт — рельеф земной поверхности (горный ландшафт). 2. пейзаж (красивый ландшафт).-По пути в Гавар видно красивый горных и озерный ландшафт.
прогрессивный — постепенно возрастающий, усиливающийся, современный.
потребность — нужда, необходимость.- Мне потребуется много красок и кисточек
гармоничный — согласованный, стройный, дружный.
неотъемлемый — неотделимый, целостный, единый.
Домашняя работа
  • Подготовьте пересказ истории
  • Напишите небольшой текст по примеру прочитанного рассказа. Выберите любые исторические лица, героев, с которыми вы бы хотели встретиться (вспомните известных армянских правителей, писателей, музыкантов и пр.). Напишите небольшую историю.
О чем могли бы спорить выбранные вами исторические лица?
Смогли бы вы ответить на их вопросы?
Урок второй 
Классная работа 
Вспоминаем и рассказываем «Очень страшную историю»
1.Подобрать верное окончание, нужную форму слов в скобках :
Она любила  играть в шахматы.
Эрик — очень интересный  художник.
В столице было много старых зданий.
Я мечтаю стать великим дизайнером. 
Я верю, что люди могут стать добрее.
Я хочу, чтобы лев обнял меня.
2.Вставить подходящие по смыслу глаголы:
Она вернулась в свою страну. На праздник они приглшали всех друзей. Они были летом у моря. Мы вернулись домой поздно. Он учит биологию и хочет стать врачом. Она играет на фортепиано и ______ музыку.
Вспоминаем фразеологию
Что такое фразеологизмы?
альфа и омега — основа всего, самое значительное.
нить Ариадны — способ, помогающий выйти из затруднительного положения.
Ахиллесова пята — уязвимое место, слабая сторона.
валять дурака=гонять лодыря=лежать на боку=плевать в потолок=считать ворон — не делать ничего, лениться.
бить челом — почтительно приветствовать, благодарить, просить.
бок о бок — вместе, рядом.
барашек в бумажке — взятка.
водить за нос=втирать очки=мутить воду — обманывать.
игра не стоит свеч — затрачиваемые усилия не оправдывают себя.
подложить свинью — подстроить что-то, обмануть.
жив Курилка — продолжающаяся деятельность.
яблоко раздора — о чем-то, вызывающем споры, конфликты.
Домашняя работа
  • Составьте (письменно) 5 предложений с любыми фразеологизмами
  • Попробуйте выучить скороговорку. Не торопитесь и освойте сначала медленное произношение:

Комментариев нет:

Отправить комментарий